В течение многих лет люди спрашивали маркетологов: "Ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас грехи?". Филип Котлер был первым маркетологом, который дал ответ на этот вопрос в своей книге "10 заповедей и смертных грехов маркетинга". Не претендуя на то, чтобы стать в один ряд с Котлером, я определил 7 грехов интернет-маркетинга.
Владимир Стеценко, пиар-менеджер студии интернет-маркетинга Fresh IT для UBR.UA
1 грех. Неумение сделать процесс продаж легким
Многие интернет-магазины не имеют даже формы для заказа товара. У многих она находится в непонятном и труднодоступном месте. И потом эти люди жалуются на то, что у них ничего не покупают! Зачем создавать преграды для покупателя? Ваши покупатели могут делать бесплатные звонки? Вы принимаете кредитные карточки? С вами можно работать 24 часа в сутки? Есть ли возможность доставки товара на дом? Можно ли проконсультироваться с менеджером и узнать у него о товаре подробней? Актуальна ли база товара на сайте? Или спустя неделю после заказа вы сообщаете клиенту о том, что товара нет? У вас не интернет-магазин, и вы спокойны? Тогда вопросы для вас: легко ли находятся ваши контакты на сайте? Понятно ли, чем именно вы занимаетесь? Удобно ли пользователю на сайте?
Будьте фанатом улучшения сервиса. Упрощайте все, где клиент может запутаться или не найти нужной функции. Заботьтесь о нервах своих покупателей. Не усложняйте форму регистрации. Действительно ли нужно знать о покупателе все вплоть до размера ноги и кода подъезда? Это отпугивает. Ваша задача продавать, а не пугать, ведь так?